Метод Монтессори
Мария Монтессори (1870-1952) — итальянский врач, философ, психиатр и психолог, неутомимый ученый - исследователь и страстный подвижник новых гуманистических идей. Мария Монтессори - ученый с мировым именем. Ее метод является методом научной педагогики. Уникальной особенностью метода является наличие процесса наблюдения за детьми, как основного инструмента для трансформации подготовленной среды. Метод Марии Монтессори - это саморазвитие детей в подготовленной среде, в которой у ребенка есть ряд свобод: свобода выбора материала, времени работы с материалом, партнера. Взрослый в этой среде - это посредник между ребенком и материалом. Он имеет направляющую и наблюдательную функцию. При этом, свобода и дисциплина в этом методе стоят через запятую. Все свободы ребенка существуют в условиях ограничений, которые регламентируются правилами. Во всем прогрессивном мире эта методика завоевала широкое признание. Она взята на вооружение в элитных детских садах и школах.
Метод Монтессори уникален. Он основывается на подготовленной среде с учетом природных потребностей детей. Таким образом, в Монтессори методе мы экологично раскрываем природный потенциал каждого ребенка. В классе Монтессори можно наблюдать благоразумное соответствие между свободой и дисциплиной. Основная цель Монтессори образования в нашем частном детском саду - адаптация ребенка к жизни.
Преимущества Монтессори – метода:
-
Роль Монтессори взрослого не ведущая. Ребенок – активный участник собственного учения
- Среда и метод побуждают ребенка к развитию внутренней самодисциплины
- Детей поощряют сотрудничать, заботиться о Сообществе
- Дети имеют свободу выбора материала, времени работы с материалом, партнера
- В методе Монтессори уважается личность любого ребенка
- Дети качественно готовятся к любой школе
- Родители-активные участники жизни Монтессори Сообщества
Некоторые сравнения между Монтессори и традиционным методом обучения.
Монтессори-метод | Традиционный метод |
---|---|
Делается опора на познавательную структуру и социальное развитие. | Делается опора на заучивание знаний и социальное развитие. |
Ненавязчивая роль педагога; ребенок - активный участник собственного учения. | Педагог - активен, доминирует; ребенок - пассивный участник. |
Среда и метод побуждают к развитию внутренней самодисциплины. | Педагог действует как главный создатель регулируемой извне дисциплины. |
Детей поощряют сотрудничать, помогать и учить друг друга. | Основная часть обучения производится педагогом. Взаимодействие между детьми имеет не ключевое значение |
Дети выбирают себе работу, исходя из собственных дарований, интересов и способностей. | Основная часть обучения производится по расписанию занятий, не учитывающее его интересов. |
Ребенок работает там, где ему удобно, двигается и общается (не мешая другим), групповая работа ведется по желанию. | Ребенок имеет жестко определенное место, побуждается сидеть во время групповой работы. |
Родители - равноправные партнеры в образовательном процессе. Есть упорядоченная программа для родителей по освоению Монтессори-философии. | Родители участвуют в процессе образования только материально или как подсобные рабочие. |
Профессиональные педагоги
позаботятся о развитии ваших детей!
позаботятся о развитии ваших детей!